Услуги


Следует отметить, что вопрос определения таможенной стоимости товаров, является одним из актуальных для участников внешнеэкономической деятельности.

Таможенная стоимость товаров и верное ее определение влияют на порядок исчисления таможенных платежей: от размера таможенной стоимости товара зависит размер таможенных платежей.

В настоящее время порядок определения таможенной стоимости определен Таможенным кодексом Евразийского экономического союза. Кроме того, в отношении применения методов определения таможенной стоимости также применимы решения Евразийской экономической комиссии, например, решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.10.2012 № 202 «О применении методов определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3)».

Кроме того, ряд вопросов, связанных с порядком декларирования таможенной стоимости, закреплены в решении Комиссии Таможенного союза (в настоящее время – Евразийская экономическая комиссия) от 27.03.2018 № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости».

Безусловно, таможенные органы осуществляют контроль таможенной стоимости товаров. При этом, данный контроль таможенный орган старается осуществлять на этапе принятия решения о выпуске товара в той либо иной таможенной процедуре. Ранее, процедура контроля таможенной стоимости товара называлась – дополнительная проверка таможенной стоимости товаров. При проведении дополнительной проверки таможенной стоимости декларант вносил суммы обеспечения. По результатам данной дополнительной проверки таможенный орган принимал таможенную стоимость, заявленную декларантом, либо принимал решение о корректировке таможенной стоимости товара.

Однако, после вступления в силу Таможенного кодекса ЕАЭС, процедуры дополнительной проверки таможенной стоимости товаров и корректировки таможенной стоимости товаров перешли в иную плоскость.

В настоящее время, таможенный орган, помимо положений Таможенного кодекса ЕАЭС, при контроле таможенной стоимости товаров руководствуется нормами решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 № 42 «Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза» и соответствующим Положением, утвержденным данным решением. В частности, например, данным Положением закреплены признаки недостоверного определения таможенной стоимости товаров, которые используются таможенным органом при проведении контроля таможенной товаров, например, выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза.

Контроль таможенной стоимости товаров таможенным органом осуществляется путем реализации формы таможенного контроля как проверка таможенных, иных документов и (или) сведений. При этом, в случае, проверки, начатой до выпуска товаров, и при желании декларанта осуществить выпуск товаров, таможенный орган направляет декларанту расчет размера обеспечения.

Запрошенные таможенным органом документы могут быть представлены декларантом после выпуска товара в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня регистрации таможенной декларации.

Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений завершается таможенным органом не позднее 30 календарных дней со дня представления запрошенных документов и (или) сведений.

В случае, когда представленные документы и сведения не устраняют оснований для проведения проверки, таможенным органом принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации.

Таким образом, можно сделать вывод, что процедура проведения дополнительной проверки таможенной стоимости товаров и корректировка таможенной стоимости товаров сохранили свое действие, но в другой форме.

В этой связи, одним из ключевых этапов подтверждения таможенной стоимости и последующего возврата сумм обеспечения, является этап сбора и представления документов и сведений, запрошенных таможенным органом. При этом, для участника ВЭД важен временной фактор – так как его оборотные средства находятся в качестве обеспечения у таможенного органа.

Если же участник внешнеэкономической деятельности (декларант) уже получил от таможенного органа решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости товаров, заявленные в таможенной декларации, то ему следует воспользоваться правом на обжалование ) данного решения таможенного органа.

Остались вопросы? Окажем профессиональную юридическую помощь при возникновении споров с органами таможенного контроля. Для этого просто заполните форму ниже или звоните по телефону +375296820026!

Отправьте запрос на консультацию
Наш специалист свяжется с Вами, чтобы уточнить дату и время встречи
Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш адрес электронной почты Ошибка в адресе почты
Пожалуйста, введите Ваше сообщение
Контакты:

Телефон:    +375 29 682 00 26
Почта:    info@customs-minsk.by