Услуги


В соответствии с положениями Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенный контроль проводится в течение 3 лет со дня выпуска товара, а законодательством государства-члена ЕАЭС о таможенном регулировании данный срок может быть продлен до 5 лет.

Под выпуском товара следует понимать действие таможенного органа, после совершения которого заинтересованные лица вправе использовать товары в соответствии с заявленной таможенной процедурой или в порядке и на условиях, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих помещению под таможенные процедуры.

Отдельно следует обратить внимание, что в случае, когда товары условно выпущены (например, ввезены с использованием льгот по уплате таможенных платежей в рамках Декрета Президента Республики Беларусь от 07.05.2012 № 6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности»), они имеют статус иностранных товаров. Соответственно, таможенный контроль в отношении таких товаров может проводиться до истечения 3 лет со дня приобретения данными товарами статуса товаров Союза.

Одной из форм таможенного контроля является таможенная проверка. При этом, таможенная проверка может быть камеральная (когда у субъекта хозяйствования запрашивают документы либо таможенный орган проверяет документы компании по базам данных) или выездная (таможенный орган выезжает к субъекту хозяйствования и проверяет последнего непосредственно по месту нахождения).

Довольно часто, по результатам таможенной проверки субъект хозяйствования получает акт таможенной проверки, а затем и решение по акту таможенной проверки. Итогом, как правило, является необходимость доплаты таможенных платежей. Следует помнить, что в соответствии с положениями статьи 405 Таможенного кодекса ЕАЭС, в случае совершения таможенных операций таможенным представителем от имени декларанта таможенный представитель несет с таким декларантом солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в полном размере подлежащей исполнению обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин. В случае, когда субъект хозяйствования не согласен с решением таможенного органа, он может обжаловать данное решение в вышестоящий таможенный орган либо в суд.

При этом, могут быть реализованы оба варианта обжалования: как в вышестоящий таможенный орган, так и в суд.

Самостоятельное обжалование, как правило, не приводит к получению необходимого результата и требует участия специалиста в области таможенного законодательства. Это обусловлено тем, что какой-либо формы жалобы не существует. То есть, в каждом конкретном случае требуется тщательное изучение документов и их сопоставление с положениями действующего таможенного законодательства. При этом, вариант обжалования решения таможенного органа в судебном порядке является исключительным (так как судебное разбирательство весьма накладно для субъекта хозяйствования с позиции финансовых и временных затрат).

Отправьте запрос на консультацию
Наш специалист свяжется с Вами, чтобы уточнить дату и время встречи
Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш адрес электронной почты Ошибка в адресе почты
Пожалуйста, введите Ваше сообщение
Контакты:

Телефон:    +375 29 682 00 26
Почта:    info@customs-minsk.by